Лучшие альбомы музыки, ставшие эталоном звучания:
Wishbone Ash — Wishbone Ash, 1970
Несмотря на то, что группа подписала свой первый контракт отчасти благодаря рекомендации Ритчи Блэкмора, их дебютный альбом не основывался на одной лишь хард-роковой напыщенности. Его обрамляют две яркие вещи— Blind Eye построена на мощном блюзовом буги-риффе, a Phoenix завершает диск плавно нарастающей, но несомненно яростной кульминацией. Однако их звучание имело гораздо более широкий спектр, чем принято было считать, и использовало элементы джаза, блюза, прогрессивного рока и фолк-музыки. Примером последней служит красивая и переливчатая Errors Of My Ways, которая напоминает Fairport Convention.
Wishbone Ash — Pilgrimage, 1971
С годами музыка Wishbone Ash претерпела несколько характерных метаморфоз, в том числе ассимиляцию вдохновленного НВБХМ более жесткого звучания в начале 80-х. Уже не далее как на втором альбоме они отклонялись в сторону более фолковых, джазовых и акустических территорий. Valediction, сбавляя темп, демонстрирует, как уже и без того впечатляющие вокальные гармонии подверглись значительному улучшению. Тем не менее, в вечного концертного фаворита предстояло превратиться Jail Bait, а The Pilgrim остается не воспетым сокровищем в активе Wishbone. Единственное разочарование здесь— пара необязательных инструменталов.
Wishbone Ash — There’s The Rub, 1974
С разработанной Hipgnosis обложкой, на которой боулер натирает до блеска вишнево-красный мяч для крикета своей промежностью, There\’s The Rub был провокационен в различных отношениях. Спродюсированный во Флориде Биллом Шимчиком, работавшим с Eagles/Эриком Кпэптоном,он оттолкнул некоторых поклонников своими почерпнутыми в Америке софт-роковыми чертами. Но наряду с быстро ассимилируемой кантри-манерой игры новичка Лори Уайзфилда (Мартин Тернер заявлял, что Шимчик позже использовал тщательно подготовленные группой соло как шаблон для Hotel California), очевидно качество Silver Shoes, Persephone и девятиминутного финала.
Wishbone Ash — No Smoke Without Fire, 1978
В попытке отделаться все от того же ярлыка «рок Западного побережья» на девятом альбоме Wishbone Ash снова объединились с Дереком Лоуренсом,
продюсером их первыхтрех дисков. Помимо восстановления оптимальной чистоты звучания, Лоуренс воодушевил Лори Уайзфилда отличиться в качестве
автора и исполнителя, позволив гитаристу спеть свою собственную композицию You See Red, а также Stand And Deliver— одну из самых тяжелых и в то же время непосредственных вещей. И напротив, двухчастный финал альбома, The Way Of The World, продемонстрировал, как группа расправляет крылья в ободряюще убедительной манере.