Рецензировать общепризнанную классику — дело не очень хорошее, но я, что ли, виноват, что дебют группы САТАНАКОЗЁЛ моментально (но совершенно оправданно) дал им право оспаривать лидерство у более именитых соседей по фолк-метал сцене?Рецензировать общепризнанную классику — дело не очень хорошее, но я, что ли, виноват, что дебют группы САТАНАКОЗЁЛ моментально (но совершенно оправданно) дал им право оспаривать лидерство у более именитых соседей по фолк-метал сцене? Если вы каким-то образом ухитрились пропустить интервью с группой, то вот вам главный тезис о группе — “САТАНАКОЗЁЛ не имеют ничего общего с АЦЦКОЙ СОТОНОЙ и прочими пародийными “блэк”-группами”. Их музыка — добротно, с изюминкой сочиненный фолк-метал, с влияниями ENSIFERUM и FINNTROLL, но, с другой стороны, без каких-либо намеков на плагиат и копирку. Не та тема! Совершенно самобытный и новый для России (SVARTBY все же не в счёт) материал, под завязку наполненный природой, духом и преданиями Карелии. Я просто не знаю, как еще можно это назвать — альбом надо просто взять и послушать. Да и его приятно просто лишний раз взять в руки — буклет на три разворота содержит и тексты всех песен, большая часть которых — однозначные шедевры, фотографии музыкантов, а также традиционные “спасибы”. Не забывайте и о том, что на подходе — русское переиздание альбома в форме дигипака, от лейбла Sound Age. Если вы любите фолк-метал, но у вас все еще нет в коллекции этого диска — то вы просто обязаны его приобрести, несмотря ни на какие финансовые кризисы.
P.S. Отдельная похвала группе за умелое и адекватное использование великого и могучего русского мата. Строчка “Эх, за#бался идти…” не смотрится гвоздем в двери, и это очень радует. Да здравствует пиво, да здравствует САТАНАКОЗЁЛ!