Рецензия Мастер / VIII

Пауза в 4 года между альбомами и смена половины состава (в группе остались лишь Алик Грановский и Lexx)Пауза в 4 года между альбомами и смена половины состава (в группе остались лишь Алик Грановский и Lexx) — это весьма серьезные факторы даже для такой заслуженной команды как Мастер, которые просто не могли не сказаться на звучании нового диска в той или иной степени. На восьмом студийнике Мастера, получившем очень простое и логичное название \’VIII\’. новыми рекрутами оказались гитаристы Андрей Смирнов (Everlost) и Леонид Фомин (Харизма), а также барабанщик Олег Ховрин (Земляне) — все безусловные профессионалы своего дела. При этом львиная доля музыкального материала принадлежит авторству Грановского, ну а текста практически всем песням написала Маргарита Пушкина. Так что Мастер, конечно, остался Мастером — никаких резких стилистических рывков, никаких дерзких экспериментов: все отличия между \’33 Жизнями и W укладываются в рамки стандартного развития группы, чья история насчитывает уже два с половиной десятилетия. Разве что, на мой взгляд, гитары Алексея Страйка на предыдущей пластинке звучали как-то более злобно и остро; сейчас же инструмент Андрея Смирнова оказался немного отодвинут на вторые позиции, а зачастую имеет даже какой-то ватный саунд… Приятным подарком для преданных фэнов группы стало лимитированное дигибучное издание диска, которое, помимо эксклюзивной упаковки и входящего в комплект постера, получило целых 3 бонус-трэка: русскоязычную версию песни \’They Are Just Like Us\’ с альбома \’Maniac Party\’ — ’Они Как Мы\’, английский вариант финального трэка с \’VIII\’ — \’Kings Of Rock-N-RolP, а также лаконичный инструментал \’Начало Восьмого’.